Образование

Образовательное учреждение реализует дошкольный уровень образования.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

  • для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,  
  • для детей 4-го года жизни – не более 15 минут,  
  • для детей 5-го года жизни – не более 20 минут,  
  • для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,  
  • для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет:

  • в группе раннего возраста (дети третьего года жизни) – 1,40 мин;  
  • в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 мин.,  
  • в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа,
  • в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 мин.,  
  • в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 мин.  

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают. В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

  • Форма обучения — очная.
  • Нормативный срок обучения  до 8 лет.
  • Учреждение реализует Основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад» п.Чикшино, утвержденную  заведующим 31 августа 2021г и принятую на заседании педагогического совета (Протокол №1 от 31 августа 2021г)
  • Срок действия государственной аккредитации — до 28 мая 2013 г.
  • Обучение и воспитание воспитанников ведется на русском языке.
  • Списочный состав на 01.04.2022г — 9 детей дошкольного возраста.

В МДОУ «Детский сад» п.Чикшино детей с ОВЗ и детей -инвалидов на 01.09.2020г — НЕТ

В МДОУ «Детский сад» п.Чикшино детей с ОВЗ и детей -инвалидов на 01.09.2021г — НЕТ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ

МДОУ п. Чикшино  реализует:  

1. Основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад» п. Чикшино,  утвержденную  заведующей 31 августа 2021г и принятую на заседании педагогического совета (Протокол №1 от 31 августа 2021г), разработанную на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

В МДОУ п. Чикшино в 2021-2022 учебном году адаптированные образовательные программы не реализуются

ООП  дошкольного образования разработана в соответствии с :

ФГОС ДО (Приказ МинОбрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.)

  • Основной образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы ,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой                                                                                             

Реализация организованной образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность регламентируется расписанием занятий, режимом дня в соответствии с возрастными требованиями. В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Количество и продолжительность обучающих занятий с воспитанниками определяется согласно возрасту по действующим нормам СанПиНа.

ООП  МДОУ «Детский сад» п. Чикшино 2021г

Рабочая программа воспитания 2022г   

Календарный учебный график

Воспитательно-образовательный процесс организуется в течение всего календарного года. Организованная образовательная деятельность проводится в период с 01 сентября по 31 мая. В середине года (январь-февраль) организуются недельные каникулы, во время которых проводятся только мероприятия физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла. В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, праздники и развлечения, экскурсии и другие виды совместной деятельности

Календарный учебный график

Учебный план

Учебный план — это документ, в котором определены состав и количество видов непосредственно образовательной деятельности, изучаемых в детском саду. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной (обязательной) и вариативной. Обязательная часть плана регламентирует минимальное количество часов, отводимых на основные виды непосредственно образовательной деятельности. Эта часть плана не может подвергаться изменениям. Вариативная часть плана обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетные направления деятельности ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников

Учебный план

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Рабочие учебные программы разрабатываются педагогами МДОУ  в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 и основываются на ФГОС ДО на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.В. Васильевой с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников. Все рабочие учебные программы утверждаются заведующим на педагогическом совете. Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи: — забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; — создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; — максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; — творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; — вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; — уважительное отношение к результатам детского творчества; — единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; — соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию

РУП группы раннего возраста 

РУП 2 младшая группа 

РУП средняя группа 

РУП старшая группа 

РУП подготовительная группа  

                               Методические документы

Организацией методической работы в детском саду  занимается заведующий -Каменева Антонина Владимировна. Ознакомиться с материалами по методической работе можно в МДОУ у Каменевой А.В.

«Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования»

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования – далее ФГОС ДО.

Цель размещения материалов – самостоятельное приобретение и применение знаний воспитателями и специалистами ДОУ в соответствии с личными целями и потребностями; решение актуальных проблем построения образовательно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи педагога: изучить предложенные методические материалы,

— заполнить карту самооценки;

— ответить на вопросы тест-опросника.                                       

  Правовой аспект введения ФГОС ДО:

— Конвенция ООН о правах ребенка (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml,обратите внимание на ст. 8,12,13,14,28,29);

— Конституция РФ (http://www.constitution.ru, обратите внимание на ст. 7,43);

— Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html, обратите внимание на ст. 64);

— Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р «Государственная программа развития образования в Российской Федерации на 2013-2020 годы» (http://base.garant.ru/70379634,обратите внимание на подпрограмму «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»);

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»   (http://docs.cntd.ru/document/499023522,  обратите внимание на части 4,5,6);

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (http://www.rg.ru/2013/10/23/obr-dok.html);

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html, обратите внимание на часть II, п. 2.6., 2.7., 2.8; Часть III, п. 3.3)                    

  Прикладной аспект введения ФГОС ДО:

1. Требование к созданию предметной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

2. Примерный перечень материалов и общие принципы их размещения в групповом помещении, исходя из ступени дошкольного образования и возраста воспитанников:  

Построение развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

вторая младшая группа

Общие принципы размещения вторая младшая группа

средняя группа

Общие принципы размещения средняя группа

Общие принципы размещения старшая группа

подготовительная группа

Общие принципы размещения подготовительная группа