Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 г. № 1155. Вступил в силу 1 января 2014 г.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
Ø единство образовательного пространства Российской Федерации;
Ø преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Ø духовно-нравственное развитие и воспитание
Ø Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Стандарт является основой для:
Ø разработки примерных основных образовательных программ;
Ø разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
Ø организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
Ø разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
Ø осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
Ø проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
Ø построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
Ø организации деятельности работы методических служб;
Ø аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
Ø организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований:
Ø требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
Ø требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
Ø требования к результатам освоения основных образовательных программ.
http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list .
Независимая система оценки качества оказания услуг— http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list.
Результаты проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций, опубликованные на официальном сайте www.bus.gov.ru;