Образовательные стандарты

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 г. № 1155. Вступил в силу 1 января 2014 г.
ФГОС ДО разработан  на   основе   Конституции     Российской Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации   с    учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные  с  его   жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий  детей,  в  том  числе  детей с   ограниченными возможностями здоровья.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
Ø  единство образовательного пространства Российской Федерации;
Ø  преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Ø  духовно-нравственное развитие и воспитание
Ø  Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Стандарт является основой для:
Ø  разработки примерных основных образовательных программ;
Ø  разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
Ø  организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
Ø  разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
Ø  осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
Ø  проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
Ø  построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
Ø  организации деятельности работы методических служб;
Ø  аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
Ø  организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований:
Ø  требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
Ø  требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
Ø  требования к результатам освоения основных образовательных программ.

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list .  

  —  Независимая система оценки качества оказания услуг—  http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list.

(результаты проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций, опубликованные на официальном сайте www.bus.gov.ru);

— результаты НСОК за 2017г. (сайт Управления образования МР «Печора»http://uo-mr-pechora.com.ru/wp-content/uploads/2016/02/14092017114043_001.pdf);

Дорожная карта ФГОС

План по улучшению качества пред услуг на 2018-2019гг

ФГОС ДО

Презентация ФГОС ДО